GUCCI

Всемирно известный бренд Gucci (Гуччи) недавно отпраздновал свое девяностолетие. В истории этого бренда, как в итальянском кино, было все: счастливые минуты славы и звездные часы, взлеты и падения, скандалы и расследования, борьба за наследство, предательство близких людей и проч. Дом Gucci (Гуччи) был семейным бизнесом, поэтому конфликты и разногласия были неизбежны среди темпераментных родственников.

Основателем бренда Gucci был Гуччио Гуччи (1881-1953), который в 1921 году открыл во Флоренции мастерскую по изготовлению кожаных чемоданов на деньги, заработанные в Лондоне. Работал он там простым лифтером в течение 10 лет в отеле «Савой». Именно там, при наблюдении за багажом постояльцев, ему пришла в голову счастливая мысль открыть свое дело по изготовлению качественных, престижных чемоданов, а затем – сумок и мокасинов.

Первый бутик Дома Гуччи в Риме был открыт в 1938 году. Фирменной продукцией бренда Gucci стала женская сумка с бамбуковыми ручками, созданная в 1947 году, красно-зеленая полосатая тесьма и мокасины с металлическими застежками. Международную популярность бренд Gucci приобрел после смерти Гуччио (1953), когда его сын Альдо открыл бутики в Нью-Йорке, Париже и Лондоне, а в конце 1960-х – в Токио, Гонконге и Корее.

Благодаря его усилиям ассортимент Модного дома Gucci расширился: появились шелковые шарфы, часы, духи, меховые изделия, женская одежда.Вся продукция Модного дома Gucci была только отличного качества и ориентирована на клиентов из высших слоев общества. Например, швейцарское отделение Gucci Timepieces занималось разработкой и производством ювелирных украшений и часов, престиж которых был неоспорим. В результате соглашения с American Motors Corporation (AMC) был создан автомобиль AMC Hornet 1972 года с фургоном «Sportabout», роскошно оформленный Модным домом Gucci. Во внутренней и внешней отделке автомобиля были использованы фирменные полоски в сочетаниях зеленого и красного цветов с бежевым фоном.

Известности бренда способствовали супруги Кеннеди: Жаклин носила плечевую сумку Jackie O., а Джон часто появлялся на людях в эксклюзивных мокасинах с застежками из металла, которые сейчас находятся в Музее современного искусства г. Нью-Йорка. В это же время голливудская звезда Грейс Келли активно использовала в костюме шелковый шарф Flora от Gucci, что также благотворно сказывалось на популярности бренда.

Другой сын Гуччио Гуччи – Родольфо – в юности был успешным актером, снимался даже со знаменитой Анной Маньяни, однако после войны оставил это поприще и стал работать в семейном бизнесе. Возможно, успех Дома Gucci в голливудской среде отчасти обязан и Родольфо, который не понаслышке знал вкусы звезд. Шелковый шарф от Gucci украшал голову Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы», а на ногах ее были фирменные мокасины.

В конце 1970-х годов Дом Гуччи был одним из самых известных в мире по изготовлению предметов роскоши, однако из-за семейных неурядиц и конфликтов он оказался на грани банкротства. Падение престижа бренда во многом связано с созданием отделения Gucci Accessories Collection, продукция которого в виде косметичек, брелков, зажигалок и проч., легко расходилась из-за цены, нередко подделывалась, что и привело фирму к краху.

К началу 1990-х годов из-за неумелого руководства одного из внуков Гуччио Гуччи – Маурицио и из-за неконтролируемых продаж лицензий в страны Востока, престиж бренда сильно упал. К счастью, глава крупной финансовой компании из Саудовской Аравии в 1993 году рискнул выкупить семейный бизнес у Маурицио Гуччи. С тех пор марка Gucci перестала быть собственностью семьи.

С приходом нового владельца компании началось возрождение бренда Gucci. Управление компанией было поручено Доменико де Солле, а на должность главного дизайнера был назначен тогда еще никому не известный Том Форд. Благодаря талантам этих личностей изделия бренда стали вновь невероятно популярны во всем мире. Доменико де Солле выкупил лицензии фирмы по всему миру, а Том Форд создал роскошный, сексуально-гламурный стиль Gucci. По итогам 1996 года Том Форд был признан лучшим модельером мужской и женской одежды, а марка Gucci – одной из самых престижных.

Компания быстро набирает мощь: в последнее десятилетие XX века Gucci частично или полностью контролирует такие марки, как Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Boucheron, Sergio Rossi, Ermenegildo Zegna, Van Cleef и др. В 1999 году она попадает в Книгу рекордов Гиннесса в категории «Самый быстрый взлет дома моды».

В 2004 году компания «Gucci Group» переходит во владение корпорации Pinault Prin-temps Redoute. Из-за разногласий с новым руководством Доменико де Солле и дизайнер Том Форд покидают ее и до 2006 года в «Gucci Group» мужскую линию ready-to-wear возглавлял шотландец Джон Рей, а женскую – Алессандра Фачиннети, но недолго. С февраля 2006 года «Gucci Group» возглавила Фрида Джанини, ставшая его креативным директором.

Сегодня Gucci – третья по счету успешная марка в Европе после Armani и Prada. Среди клиентов Gucci – такие звезды Голливуда, как Мадонна, Шарон Стоун, Том Круз и др. В 90-летнему юбилею Модный дом Gucci разработал дизайн женских автомобилей в черном и белом цветах с неизменной фирменной полоской. Символично, ведь за время существования компании в ее истории было немало черных и белых полос! Однако сегодня бренд Gucci по-прежнему является символом престижа и богатства, как и задумано его создателем.

Все бренды…